Даже если далеко вам за 30…

Вуди Аллен из тех режиссеров, что обладают фирменным почерком и отработанным стилем подачи. Его творчество, отмеченное десятками кинопремий, давно и прочно занимает свою нишу, имея миллионы поклонников по всему миру, что томятся в ожидании очередной картины плодовитого мэтра. Опытный алленовед, подобно условному фанату-тарантиновцу, уже с первых сцен способен угадать работу любимого режиссера и безошибочно прочувствовать настроение ленты. 

Крайний на сегодня фильм Вуди Аллена «Колесо чудес» не будет воспринят широкой аудиторией. В конце концов, маститый режиссер может себе это позволить, выпустив в кинотеатры квазиартхаус с некогда популярными актерами, пускай уже отошедшими с первых полос. Вкладывая в свое детище энергетику, через удачный кастинг он превращает его в стрелу, чей заряженный наконечник насквозь прошивает нутро целевой аудитории, ровесников главных персонажей, проходящих через свои кризисные годы и переживающих схожие проблемы. 

Героиня Кейт Уинслет вместе со своим вторым супругом (Джеймс Белуши) и малолетним сыном-пироманом от первого брака проживают в Кони Айленде, районе Нью-Йорка, в парке аттракционов. Ей уже 40 лет, ее мучает мигрень, а супруг, выпивоха и заядлый рыбак, ее полная противоположность. Беспросветное небо над головой начинает проясняться яркими красками, когда она случайно знакомится с начинающим драматургом Мики (Джастин Тимберлейк), подрабатывающим спасателем на соседнем пляже. Их тайные свидания наполняют жизнь главной героини новым смыслом. Но колесо чудес начинает вращаться в обратную сторону, когда домой внезапно возвращается Каролина (актриса Джуно Темпл), родная дочь супруга от первого брака. 

В отчетной ленте Кейт Уинслет – это безоговорочное «сердце океана». По своей режиссерской задумке не отвлекать зрителя на яркие декорации, Вуди Аллен разворачивает основные события преимущественно в одних и тех же местах. Это далеко не «Догвилль» фон Триера, где декораций нет вовсе, но все построено так, что основное внимание достается именно звезде «Титаника», которая на «отлично» справляется со своей ролью и добивается главного. Она реальна настолько, что очень скоро начинает раздражать. Вечно сварливая, всем недовольная, никем не понятая и от всего отрешенная дома, она буквально преображается в компании возлюбленного, становится мягкой, мечтательной и немного инфантильной особой с большим запасом нерастраченной любви. Тем самым отправляет в зал однозначный посыл – любая девушка прекрасна в отражении влюбленного в нее взгляда. 
В актив «Колеса» непременно нужно занести работу по цветокоррекции. Операторским процессом руководил Витторио Стораро, что в свое время заснял «Апокалипсис сегодня» и несколько приквелов «Изгоняющего дьявола». Поэтому мало какой фильм может похвалиться столь мастерской передачей настроения текущей сцены через игру цветом, которой по своему фирменному рецепту угощает зрителя итальянский шеф-повар. 

Однако было бы опрометчиво написать, что фильм смотрится легко и обязателен к просмотру. Вуди Аллен режиссер, безусловно, талантливый, но все-таки нишевый. «Колесо чудес» едва ли можно назвать полноценным фильмом. Это, скорее, экранизированная театральная пьеса с присущей ей чертами – практически нулевой динамикой, очень длинными тонкими диалогами, где-то специально переигранными монологами в сторону аудитории и зачастую просто зашкаливающим драматизмом. В первую очередь, он придется по вкусу театралам, что предпочитают наслаждаться живой актерской игрой – именно вокруг этой оси все полтора часа и вращается «Колесо». А если вам чего-то не хватило в недавней «Форме воды» Гильермо дель Торо, то работа Вуди Аллена вполне может восполнить этот пробел. 

7 из 10


Рецензия на фильм Колесо Чудес 



Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Рубрики Блога
Последние комментарии
  • Загрузка...
Опрос блога

Интересуют обзоры

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Общая статистика Блога

Яндекс.Метрика