Если гнать, то по встречной. Если любить, то навечно

Бэйби (Энсел Элгорт) потерял родителей, живет с глухонемым стариком, не вынимает из ушей наушники и потрясающе водит автомобиль. В детстве он угнал машину авторитета Дока (Кевин Спейси) и уже десять лет расплачивается за это, помогая тому при ограблениях. Но долг выплачен, Бэйби нашел свою любовь (Лили Джеймс) и собирается "выйти из игры". Не тут-то было: Док шантажом снова заставляет его идти на дело.

В 2003-м году Эдгар Райт снял клип для малоизвестной у нас группы Mint Royale. Видео на песню "Blue Song" начинается с того, что звезда The Mighty Boosh Ноэль Филдинг, сидя за рулем автомобиля, подбирает музыку, под которую его пассажиры будут грабить банк. Точно так же стартует новая работа британца "На драйве" – проект, ради которого режиссер отказался снимать для Marvel "Человека-муравья".

Неизвестно, в каком направлении повернула бы карьера Райта, если бы он все-таки поставил фильм о том, как Пол Радд надевает обтягивающий костюм и уменьшается в размерах. Вполне вероятно, его "Человек-муравей" был бы смешнее, остроумнее и в целом лучше того, что получился у Пейтона Рида. Но едва ли стоит упрекать Эдгара за отказ от супергеройской тематики. Студийные боссы с большой вероятностью не позволили бы ему снять авторское кино, а Райт пока не готов идти на уступки. Вот и "На драйве" получился чрезмерно лиричным, местами невероятно абсурдным, добродушными и одновременно жестоким — все, как мы любим у создателя "Зомби по имени Шон" и "Типа крутых легавых". Разве что Саймона Пегга с Ником Фростом не хватает.

"На драйве" — первый фильм Райта, который рассчитан на действительно широкую аудиторию. Чтобы проникнуться к нему симпатией, нет необходимости знать, кто такой Скотт Пилигрим и почему он против всех, не нужно понимать стебный британский юмор и искать отсылки к киноклассике. "На драйве" — история, скроенная из пацанских цитат о том, как "хочется мчаться со своей малышкой навстречу рассвету, сделав музыку погромче". Подана она в куда более интеллигентной манере, но суть не меняется — Райт на этот раз выстрелил, взяв за основу простецкий сюжет, но уделив особое внимание атмосфере, в которой он рассказывается.

"На драйве" не было бы без музыки, и песни, звучащие в фильме, иногда кажутся намного важнее актеров. Они заставляют абсолютно банальные сцены играть неожиданными красками, саундтрек подобран кропотливо и иронично, а мелодии здесь не просто звучат — они двигают сюжет вперед. "На драйве" состоит из постукивания пальцами, звуков выстрелов, рева мотора, воя полицейских сирен и десятков песен, которые всегда под рукой у Бэйби — человека, которому музыка жизненно необходима, ведь не дает ему сойти с ума.

Может показаться, что в облаках витает только главный герой, производящий впечатление парня слегка не от мира всего. Но даже закоренелые преступники, на которых вынужден работать Бэйби, оказывается, испытывают чувства. Ближе к финалу трупы начинают сыпаться пачками, однако на преступления тут идут ровно по той же причине, по которой персонаж Энгорта хочет от них отказаться — ради любви. Райт сочиняет лирическую балладу, которая до глубины души трогает и официантку из закусочной, и криминального босса, и матерого бандита. Прием дешевый, но только, если разыгрывают его не Кевин Спейси, Джон Хэмм и Джейми Фокса — артисты невероятной харизмы и самоиронии.

"На драйве" показал лучший старт в прокате в карьере Райта и продемонстрировал, что вовсе не обязательно изменять своим принципам, чтобы добиться коммерческого успеха. Главное – найти подход к аудитории. Ведь кто-то после сеанса закачает в iPod саундтрек фильма, а кто-то – запомнит яркую цитату для поста в социальных сетях. Или так уже не делают?


Рецензия на фильм На драйве



Комментарии запрещены.

Общая статистика Блога

Яндекс.Метрика