«Каждый хочет любить» (с)

У Гильермо Дель Торо (режиссера "Лабиринта Фавна" и "Хеллбоев") в его "водном" творении форма усиленно борется с содержанием, и… кажется, даже побеждает! Но наблюдать за этим весьма небезынтересно.

Несомненные достоинства этого фильма, как часто случаются, переходят в его же недостатки. Потрясающе стильная атмосферная картина Дель Торо, гуляющая по самому краешку трэша и черной комедии (причем юмор весьма неплох!), что-то непоправимо упускает в самом главном, о чем пытается рассказать сюжет: любви и романтике. Опытный режиссер, без сомнения, знает нужные струны души и умеет заставить их звучать. Но музыка эта бесследно теряется за мастурбациями, обнаженкой, правами "униженных и оскорбленных", отрубленными пальцами и прочими насыщенными ингредиентами зрелища.

Именно поэтому и остается постфактум странное ощущение, что увидел вроде бы очень много интересного (и талантливо снятого), но в сухом остатке — почти ничего. Просто вода схлынула…

"Вы здесь не стояли, я точно помню!!!.."

Вынесенный императив по своей весомости сравним с известной поговоркой "Любовь зла — полюбишь и козла!". В данном случае — полубожественного "ихтиандра", большого любителя яиц и котов. Вспоминается и слова песни Леонтьева "каждый хочет любить, и солдат, и моряк"… Вот только обозначить любовь — не значит убедить.

Впрочем, вышесказанное ничуть не умаляет достоинств и того, что мы действительно увидели нестандартный и яркий фильм, местами — сильный, впечатляющий, местами — смешной, иногда, но редко — трогательный. И весьма запоминающийся!

"Что значит — мой поезд ушел?.. А я уеду на автобусе!"

Очень неплоха актерская композиция, первые скрипки в которой исполняют Салли Хоукинс ("Джен Эйр") и Майкл Шэннон ("генерал Зод" из "Человека из стали").

Не будем мерить на весах достоинства и недостатки, хмуря брови и подкидывая унции, а просто скажем, что эта любопытная картина достойна зрительского внимания.


Рецензия на фильм Форма воды



Комментарии запрещены.

Общая статистика Блога

Яндекс.Метрика