Круговорот разочарований

Один из лучших комедиографов Америки и мира Вуди Аллен нечасто обращался к чистой драме: иногда это у него получалось просто замечательно (как в случае с «Жасмином» 2013 года, принесшего сыгравшей в нем главную роль Кейт Бланшетт «Оскара»), а порой результат был не очень впечатляющим. И это как раз случай с «Колесом чудес», самым свежим опусом 82-х летнего Аллена с целым букетом замечательных актеров в главных ролях.
Джинни (Кейт Уинслетт) – 39-летняя бывшая актриса, чья карьера и жизнь потерпела крушение, и теперь ей суждено довольствоваться работой официантки в закусочной на нью-йоркском Кони-Айленде 50-х годов прошлого столетия. В спутниках жизни у нее – такой же неудачник, как и она сама, карусельщик Хампти (Джеймс Белуши) и сын от первого брака Риччи, обуреваемый склонностью к пиромании. Поэтому не удивительно, что она поддается чарам молодого спасателя (пусть и не из Малибу, но все же) Микки (Джастин Тимберлейк), коротающего лето в мечтах о карьере писателя и драматурга. И так бы все они и занимались планомерным уничтожением собственных жизней, но появление дочери Хампти Каролины (Джуно Темпл), сбежавшей к отцу в поисках убежища от муженька-гангстера, значительно ускорило этот процесс.
На первый взгляд, у «Колеса чудес» есть все признаки вудиаленовского стиля – тут и ностальгическое возвращение в Нью-Йорк 50-х, и одна из главных тем творчества Аллена – эгоистичность людей, ввязывающихся в любовную историю. Есть в «Колесе чудес» и еще одна важнейшая составляющая – невероятная работа одного из самых выдающихся операторов мира нескольких последних десятилетий Витторио Стораро. И как раз эта филигранная работа – Стораро показывает, насколько безупречно он владеет светом (одно из известных определений оператора звучит как «светописатель») – подчеркивает, что не все в фильме Аллена безупречно: очень часто работа оператора оказывается самодовлеющей, вещью в себе, и не поддерживает повествование, а показывает его недостатки. И можно предположить, что причина этих недостатков кроется в том, что Аллен иссякает в даматургическом смысле: ему уже доводилось выказывать симпатию по отношению к художникам (в широком смысле термина), потерпевшим неудачу (как, например, к Холли из «Ханны и ее сестер»), но кажется, что с годами эта симпатия несколько усохла. И возможно поэтому, когда в последней сцене Стораро заливает своим магическим светом лицо Кейт Уинслетт, мы видим не персонажа, которому хочется сопереживать, а прекрасную актрису, играющую выученную роль.


Рецензия на фильм Колесо Чудес 



Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Рубрики Блога
Последние комментарии
  • Загрузка...
Опрос блога

Интересуют обзоры

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Общая статистика Блога

Яндекс.Метрика