Проблески непреднамеренной правды

Режиссер Шон Андерс, снимая второй фильм своей комедийной франшизы «Кто в доме папа» (или же – «Здравствуй, папа, новый год»), вряд ли закладывал в него те смыслы, которые – при желании, конечно же – можно из него извлечь. Один из них, состоит в том, что этот фильм – невольный срез состояния гендерных (пардон за пафос) метаний нынешней Америки.
Папы Брэд (вечный идиот американского кино Уилл Феррелл) и Дасти (Марк Уолберг, продолжающий самозабвенно гробить свой актерский талант) кажется – по сравнению с первой частью франшизы – нашли выход из тупиковой ситуации. Теперь они решили заняться тем, что называют труднопроизносимым термином «совместное отцовство» — ради своих детей, которые теперь живут с новым мужем его бывшей жены, Дасти решает поумерить свою ярко выраженную маскулинность. Казалось бы, все хорошо, но в бесконфликтной атмосфере крайне сложно создать интригу и авторы «Кто в доме папы 2» решают ввести в действие еще пару пап в обличье Мела Гибсона (Курта, бывшего астронавта, больше посвящавшего время съему в барах всех особей женского пола) и Джона Литгоу (Дона, некогда почтового служащего, а нынче неумеренно болтливого пенсионера). Ясное дело, что детишки всех возрастов обожают Дона, и практически не замечают Курта, который – естественно – не может спокойно отнестись к такому небрежению собственной персоной и снимает для обоих семейств горное шале для встречи приближающегося Рождества.

Понятное дело, что комедия нравов в ее современном виде, каковой является «Кто в доме папа 2», не могла обойтись без изрядного количества шуточек разной степени похабности, расширяющих границы американской политкорректности (например, малолетняя дочурка Дасти настаивает на приобретении двадцати зарядной охотничьей винтовки и отправляется на настоящую охоту, а все семейство устраивает потасовку прямо у рождественского вертепа). Но главное не в этом – поведение героев-мужчин демонстрирует явную растерянность авторов (то же, как можно догадаться, мужчин) по отношению к надлежащим ныне моделям поведения: с одной стороны, они всячески восхищаются маскулинностью Курта и Дасти, с другой же склоняются к тому, что на ответственное отцовство способны лишь Брэд и Дон, регулярно целующиеся едва ли не взасос и пускающие слезу при всякой малейшей возможности. Не отголосок ли это тех секс-скандалов, которые нынче едва ли не каждый день потрясают Америку?


Рецензия на фильм Кто в доме папа 2



Комментарии запрещены.

Общая статистика Блога

Яндекс.Метрика