Школа для воробьев

Американец Френсис Лоуренс в своем «Красном воробье» демонстрирует свое высокое мастерство в создании визуального воплощения тоталитарного мира и незаурядное умение в области жанровой стилизации.
Девушка с типично русским именем Доминика Егорова (как всегда великолепная Дженнифер Лоуренс) всю жизнь мечтала стать балериной – и ее мечта почти осуществилась, но, не успев приобрести устойчивые очертания, она оборачивается полным крахом. Тяжелая производственная травма ставит крест на всех ее устремлениях и жизненных планах – вскоре придется распрощаться со служебной квартирой, предоставленной ей Большим театром, а уж об оплате дорогостоящего лечения матери и говорить не приходится. Но тут как нельзя вовремя из полузабытья появляется ее дядя Иван (убедительный Матиас Шунартс), направляющий племянницу в школу №4, где под управлением Матроны (в пугающе убедительном исполнении Шарлотты Ремплинг) учеников – под лозунгом «Человек – это лишь мозаика желаний» — готовят пользоваться своим телом как оружием – оружием для психологических манипуляций. Доминика демонстрирует незаурядные способности и вскоре оказывается в Будапеште с заданием войти в доверие Нэта Нэша (австралиец Джоэл Эдгертон), агента ЦРУ, знающего имя высокопоставленного «крота», скрывающегося в недрах кремлевской власти.
«Красный воробей», снятый по одноимённому роману бывшего ЦРУшника Джейсона Мэтьюза – фильм весьма жесткий: отдельные его сцены могли бы с легкостью быть частью какого-нибудь фильма скандально известной француженки Катрин Брейя, другие зрители с легкостью увидят в нем следы влияния сериала «Рассказ служанки», а третьи и вовсе узрят здесь некий вариант «Американцев». «Красный воробей» к своим сильным сторонам может причислить строгую работу оператора Джо Уиллемса, элегантную режиссуру Френсиса Лоуренса и вездесущую музыку Джеймса Ньютона Ховарда. Кому-то этот фильм может показаться своего рода карикатурой на современную Россию, но тут все же стоит подчеркнуть крайнюю условность происходящего – Лоуренс творит полностью вымышленный и крайне условный мир (не даром же Будапешт и Лондон у него совершенно реальны, а вот Москва – это мозаика из самой Москвы, Софии и Белграда), выстроенный с целью создания практически идеальной стилизации под шпионские триллеры времен холодной войны.    


Рецензия на фильм Красный воробей



Комментарии запрещены.

Общая статистика Блога

Яндекс.Метрика