Третий ребенок

Греческий режиссер Йоргос Лантимос, по праву считающийся одним из самых уникальных талантов нынешнего авторского кино, в «Убийстве священного оленя» — пожалуй, самом страшном своем фильме – доводит свои умения и таланты до высшего (на данный момент) уровня.
Стивен (Колин Фаррелл, уже второй снимающийся у лантимоса) – с виду преуспевающий кардиохирург, обитающий со своей семьей в шикарном доме где-то в богатом пригороде Цинциннати. Его супруга Анна (Николь Кидман) – врач-офтальмолог и пример для подражания для собственных детей – младшего Боба (Санни Сульич) и старшей дочери Ким (Рэффи Кэссиди). И кажется, что все в жизни Стивена прекрасно и безоблачно – но лишь до тех пор, пока в его жизни не появляется Мартин (великолепный Барри Кеоган), из всех пор которого просто сочится угроза (до поры до времени скрытая). Характер отношений Мартина и Стивена поначалу непонятен: Мартин то ли внебрачный сын Стивена, то ли его любовник, то ли просто объект опеки со стороны Стивена. Верным оказывается последнее предположение, но с одной поправкой – опека эта совсем не добровольная: предположительно отец Мартина пал жертвой врачебной ошибки Стивена. Поначалу Стивен всячески стремится загладить свою вину, но когда он начинает уделять Мартину меньше внимания, тот обращается в воплощение рока и мести. В какой-то момент он ставит Стивена перед ужасным выбором: или тот убивает одного из членов своей семьи, либо же все они умрут в страшных муках.
Более всего «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса похоже на микс из греческой мифологии и «Забавных игр» Ханеке, приправленный специями в виде линчевского абсурда. Собственно и само название ленты взято из трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде», да и сам сюжет во многом базируется на этой истории, в которой Агамемнон вынужден расплачиваться за убийство священного оленя Артемиды расплачиваться смертью собственной дочери.  Сценарий «Убийства» строг и выразителен (неудивительно, что Лантимос и его постоянный соавтор Эфтимис Филиппу удостоились каннского приза за лучший сценарий), операторская работа еще одного соратника режиссера Тимиса Бакататакиса изысканно холодна, а блистательном актерском ансамбле умудряется выделится Барри Кеоган, играющий виллана библейского масштаба. В целом же «Убийство священного оленя», отрывавший фестиваль «Новое британское кино» и выходящий в прокат 28 декабря, — зрелище, требующее значительной культурной подготовки. 


Рецензия на фильм Убийство священного оленя



Оставить комментарий

Рубрики Блога
Последние комментарии
  • Загрузка...
Общая статистика Блога

Яндекс.Метрика