Валюты бывают разные

Одесский режиссер Александр Беляк снял свою вторую полнометражную ленту – валютную (по его собственному определению) комедию «Сотка», которая четко обозначила оформление новых тенденций в новейшем украинском кинематографе. А вот насколько эти тенденции отрицательны или положительны зависит лишь от угла зрения на них. Сегодня курс валют стоит знать и обязательно следить за ним!
Молодой человек по имени Леопольд – по жизни совершенный лузер: степень его лузерства показывает даже тот факт, что он не способен отстоять выгодное расположение на полке супермаркета товара, мерчандайзером (или как там бишь это называется) он является. Злобная начальница призывает его стать зверем, но это приводит лишь к увольнению Леопольда. По поводу чего он отправляется заливать горе алкоголем, и в баре встречает американского гостя Одессы, который является курьером местного криминального барона (Михаил Богдасаров). И везет он ему не чемодан, а пиджак – с виду обычный хлопчатобумажный предмет мужского облачения, но с огромным секретом. Столь огромным, что способен вызывать финансовые кризисы мирового масштаба (вроде Большой депрессии в США или же кризиса 2008-го года). И делает он это посредством того, что в его нагрудный карман каким-то мистическим образом перекочевывают (из других мест) сотенные долларовые купюры. Обнаружив это, Леопольд с другом детства Лехой пускается во все тяжкие – то есть приступает к реализации мечт всякого рядового украинца (по мнению авторов фильма) – безудержному кутежу, приобретению крутейших тачек, неумеренному потреблению алкоголя в компании падких до развлечения девушек и пр. В какой-то момент Лео даже пытается купить благосклонность своей давней возлюбленной, и на какое-то время даже кажется, что бабло побеждает не в 100 процентах случаев. И все же – лишь на время.
Выход «Сотки» на украинские экраны фиксирует, во-первых, тот факт, что в Украине появились продюсеры, делающие решительную ставку на малобюджетные комедии – вслед за Dzidzio Контрабасом и «Свингерами» (и в этом не было бы ничего плохого, если бы не качество этого продукта). Причем делают они ее без помощи государства – и при этом вполне сознательно. Также появление «Сотки» свидетельствует о появлении у нас продюсеров как профессии (при всем уважении к людям, снимающим кино за государственный счет, считать их продюсерами в полном соответствии с этим термином было бы некоторой натяжкой) – Александр Беляк снял свое кино – и как режиссер, и как продюсер – исключительно на личные и привлеченные частные средства (и это, увы, видно едва ли не в каждом кадре фильма). Вот если бы авторам «Сотки» еще подтянуть качество юмора, уровень операторской работы, драматургическое мастерство и актерскую игру, то их фильм вполне можно было бы рекомендовать к просмотру. Но – увы…


Рецензия на фильм Сотка



Комментарии запрещены.

Общая статистика Блога

Яндекс.Метрика